Коронавирус » Новости » Исследование: сделавшим покупки в марте семьям хватит их на 3,5 месяца

Исследование: сделавшим покупки в марте семьям хватит их на 3,5 месяца

, ,
Лайк (Пока лайков нет)
Загрузка...
Поделитесь с друзьями:
Исследование: сделавшим покупки в марте семьям хватит их на 3,5 месяца

В России

840
Инфицировано
3
Скончалось
38
Выздоровело

При этом пенсионеры оказались среди тех, кто сделал самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат.

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Среднестатистическая семья, сделавшая покупки с 9 по 22 марта в период ажиотажного спроса на фоне коронавируса, сделала запасы продуктов более чем на три месяца. Об этом говорится в исследовании Big Data X5 Retail Group.

«Аналитики выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней», — отмечается в исследовании.

«Пенсионеры оказались в группе людей, которые сделали самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат, — такая картина наблюдается в большинстве регионов», — говорится в исследовании. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу.

«Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней. С 1 марта 2020 года по текущий день в магазинах сетей Х5 совершили покупки более 70% от всех пожилых (65+) покупателей торговых сетей Х5», — отмечают аналитики.

Товарами повышенного спроса в магазинах X5 пользовались мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, масло растительное, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, грибы сушеные, сухофрукты. Продажи следующих продуктов в течение недели в разы превышали обычный уровень: мясных консервов в 38 раз, замороженной продукции — почти в 30 раз, овощей — в 29 раз, круп — 25,5 раз, сахара — 24,6 раз, соли — в 19,7 раз.

В период высокого спроса потребительское поведение практически не отличалось в больших и средних городах, однако уровень инвестиций семей в «стратегические» продукты зависел от географической специфики в доходах.

При этом в малых городах жители усиленно покупали только самое необходимое — в ущерб потреблению других товаров.

Прогноз по спросу

Пик закупок был пройден 17 марта 2020 года. При сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, считают эксперты, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется.

Об исследовании

Исследование сделано на базе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также данных программ лояльности, которая включает более 40 млн клиентов и около 4,6 млрд чеков в год. В день сети Х5 посещает около 15 млн человек.

Комментарии:

Ваше мнение очень важно для нас!